Ткани сезона Зима 2010

Главный тренд во времена любого экономического спада, в том числе и нынешнего – отказ от показной роскоши в пользу скромного и строгого стиля. Текстильщикам очень нелегко удовлетворить спрос на простые, но новые ткани, которые в то же время могут поразить воображение, т.к. эти требования подчас противоречат друг другу.

Производителям удалось создать сильные по цветовой гамме коллекции, отреагировать на призывы все более актуального эко-тренда, объединить натуральное с искусственным, внести неожиданные моменты в повседневную жизнь, отделить простоту от банальности и сделать всё это с юмором.

Тенденции тканей основаны на двух разных подходах – точность и безупречность с одной стороны, преувеличение и неожиданность – с другой. Тенденции тканей. Ткани становятся всё тоньше. Легкие, но плотные, аккуратные, матовые, они сочетают в себе мягкость, комфорт и прочность. Несмотря на внешне нейтральный вид, структуры становятся более сложными: нейлон прокладывает себе путь в область костюмных тканей, шелковые волокна сочетаются с хлопковыми, что придает тканям более дорогой вид, лен используется в небольших дозах для фактурности. Актуален акцент на более скромный внешний вид, четкость, аккуратность и бледность вплоть до белесости. В этом сезоне важную роль играют отделки. Блеск становится неброским – он присутствует, но без избыточного глянца. Актуальны матовый атлас и костюмные ткани с отливом. Блеск передается с помощью светлых оттенков, мерсеризации, каландрирования и, что важнее всего, путем использования светлых покрытий, для того чтобы сделать поверхность еще более гладкой. Цвет также используется как отделка. Краситель экономно распределяется по поверхности ткани, позволяя увидеть структуру плетений. Используется полный набор тактильных ощущений – плотные хлопковые ткани с мятой поверхностью, хрустящая жесткая тафта, струящийся трикотаж из нежной вискозы, зернистый дрожащий креп, махровые ткани и мохнатые флисы. Заиграют по-новому жатые ткани и ткани с заутюженными складками.

6 главных характеристик

 

1. Тактичный блеск

 

Полированные, блестящие, лакированные, глянцевые, гладкие поверхности. Нечто среднее по виду между шелком и синтетикой. Классические ткани со специальной отделкой – иногда жесткие, иногда податливые. Утонченный блеск делает ткани сияющими, но не скрывает их структуры.

Костюмные ткани с блеском

Ткани из смесок шелка

Нейлон, обработанный каландрированием

Трикотаж с лаковым покрытием

Полиэстер

Тафта

321_145321_798321_800

2. Легкая классика

Используются более тонкие и легкие пряжи. Традиционные фактуры с четко выраженными переплетениями и матовым блеском теряют в весе и смотрятся очень изящно. Прорезиненные поверхности выглядят, как посыпанные тальком. Водонепроницаемые ткани по весу напоминают сорочечные. Мерсерезированный хлопок

Матовые покрытия

Габардин, тик, трикотин

Хлопковый атлас

Аккуратный деним

Клетка «оконный переплет»

321_805321_315321_899

3. Эластичная мягкость

В центре темы вопрос, как ткань смотрится на фигуре. Костюмы из джерси или крепа становятся более податливыми. Четкие линии выглядят мягче. В целом – все ткани приобретают драпирующие качества, даже те, которые никогда их не имели. Дизайн отличается небрежной элегантностью и чувственностью. Ворсистые хлопковые ткани

Вискоза, креп

Тонкое джерси

Переплетения «миланский ластик»

Смески с эластаном

Бархатистый трикотаж

321_770321_897

321_761

4. Аккуратная структурность

Тонкие ткани приобретают ярко выраженный, четкий, геометрический микрорельеф, напоминающий ограненные поверхности (ромбы, квадратики, соты). Актуальны мелкие, плотные, аккуратные переплетения. Востребованы гофрированные ткани, пике, диагонали, легкая парусина.

Пике, габардин

Рельефная диагональ

Рисунок в елочку

Атлас с вощеной поверхностью

Жесткое полотно

Двусторонние хлопковые ткани

321_911321_921321_922

5. Фактурная белесость

"...Перед нею мелькала белая материя: бумажные ткани – мадеполам, бумазея, пике, коленкор; льняные ткани – нансук, кисея, тарлатаи; дальше – полотна, возвышавшиеся в виде огромных столбов, сложенных из штук, которые походили на гладко отесанные каменные кубы: плотные полотна и тонкие, полотна разной ширины, белые, суровые, из чистого льна, выбеленного на лугу..."

Э.Золя "Дамское счастье", 1883 год.

 

А-ля домотканые ткани с неравномерной структурой – от хлопкового денима до предложений из шелка типа чесучи. Благодаря специальным эффектам поверхности выглядят постиранными, поношенными, высушенными, истертыми, прошедшими через множество испытаний.

Ткани из конопли, крапивы, льна

Узорчатые вафельные ткани

Ткани, напоминающие японскую бумагу

Отбеленные поверхности

Ткань с узором «соль с перцем»

Ткани, напоминающие твид

  321_700321_702

6. Скромная прозрачность

"...– А имеются у вас отложные воротнички из тонких кружев ручной работы? – спросила графиня. – Покажите их, пожалуйста..."

Э.Золя "Дамское счастье", 1883 год.

 

Полупрозрачные ткани. Поверхности, по внешнему виду похожие на папиросную бумагу. Пропускающие свет хлопковые и синтетические ткани. Слегка матовая мягкая и рельефная органза. Структуры из слоев тюля и шифона, воздушные ткани. Кружевные и ажурные ткани с вырезанным, перфорированным или выжженным узором.

Просвечивающие ткани

Матовая органза

Многослойные тюль и шифон

Кружево

Перфорированные ткани

Сетчатые структуры

321_61321_110

321_108

Широчайший ассортимент всех видов тканей представлен в бутиках Торгового Центра "БУМ". 15 разнообразных магазинов ткани Екатеринбурга каждый день открывают свои двери для вас и ваших портних!

Приходите к нам и найдите ткань на платье вашей мечты!

 

 По материалам "International Textiles" №3 2009.

Иллюстрации из каталога тканей Дома Ткани "Тиссура". 

Задать вопрос

Яндекс.Метрика